Конспект с использованием конструктора Lego Dupl
Тема: «Мир природы»
Возрастная группаподготовитеельная группа (6-7 лет)
Цель: Развитие способности детей к наглядному
моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Программные образовательные задачи:
Обучающие: - Закреплять умение строить лесные
деревья и кустарники из конструктора «Лего Дупло»
Развивающие: - развивать конструктивные навыки и
умения, мелкую моторику; воображение, творческую инициативу и
самостоятельность.
Воспитательные: - воспитывать стремление помочь друг
другу, аккуратность;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением леса, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к
занятию; подготовка раздаточного материала к занятию
Набор(ы) конструктора: Конструктор «Лего Дупло»
Дополнительные материалы: схема постройки дерева и кустарника,
образец готовой постройки.
Ход:
Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем
летом, осенью, весной и зимой.
- А скажите, пожалуйста, где вы любите
отдыхать с родителями?
Ответы детей: (на море, в лес,
дачу, путешествие)
Педагог: - Все правильно! Существует много
разных мест для отдыха. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?
Ответы детей: (дельфин, морская
корова, киты т. д...)
Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу,
каких зверей мы можем встретить?
Ответы детей: (лисичку, волка,
ежа)
Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по
ферме, каких животных мы можем увидеть?
Ответы детей: (поросенка, теленка,
барашка)
Педагог: - Давайте мы с вами представим,
что мы приехали отдохнуть в лес. Что мы встретим в лесу?
Ответы детей: (Деревья,
кустарники)
Педагог: чем отличается дерево от
кустарника?
Ответы детей: (дерево высокое, а
куст низкий; у дерева есть ствол и т. д)
Педагог: А чем они похожи?
Ответы детей: (у дерева и у куста
есть листья, ветки.)
Педагог: Ребята, а из чего можно сделать
деревья и кусты?
Ответы детей: (из бумаги,
пластилина)
Педагог: у меня здесь в мешочке материал,
с которым мы сегодня будем работать. Я предлагаю вам наощупь отгадать что же
это такое.
(Дети угадывают, опустив руку в мешочек)
Педагог: - Вы все молодцы и угадали
правильно – это LEGO – конструктор. Сегодня мы с вами построим из него деревья
и кустарники.
Какие детали конструктора нам понадобятся
для того, чтобы сделать дерево и куст?
Ответы детей: (крупные кирпичики,
средние – кирпичики, маленькие – кирпичики и т. д.)
Педагог: - Правильно!
- А сейчас, перед началом работы, мы
немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу
летал»
Ветер по лесу летал, (плавные
движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по
одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно
укладывают ладони на стол)
Педагог: - А теперь, после того как ручки
мы разогрели, давайте поработаем!
Дети выбирают детали и начинают строить,
опираясь на образец, схему и собственный опыт. Воспитатель следит за тем чтобы
не возникало конфликтов и помогает детям если возникают трудности.
После того как дети закончат
конструировать, воспитатель и дети обсуждают получившиеся постройки. Дети
рассказывают почему они построили конструкцию именно так и как они строили,
какие детали использовали.
После беседы воспитатель предлагает детям
при желании дополнить свои постройки. В конце занятия педагог предлагает
поставить все конструкции на отдельный, заранее подготовленный стол.
Педагог: - Все задания выполнены,
приступаем к выставке наших работ.
- Посмотрите ребята, какие деревья и
кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так, чтобы у нас
получился парк. Но чего-то не хватает ,что кроме деревьев и кустов есть в
парке?
Ответы детей: (скамейки, заборы,
фонари)
- Давайте достроим наш парк вашими идеями.
После завершения строительства.
Педагог: - Вам понравилось
наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для
поделок?
- Скажите, что мы
сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (Мы конструировали деревья
и кустарники; узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)
Педагог: - Вы все молодцы! Спасибо за
хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
Комментарии
Отправить комментарий