Конспект с использованием конструктора Lego Dupl

 


Тема: «Мир природы»

Возрастная группаподготовитеельная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Программные образовательные задачи:

Обучающие: - Закреплять умение строить лесные деревья и кустарники из конструктора «Лего Дупло»

Развивающие: - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение, творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: - воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала к занятию

Набор(ы) конструктора: Конструктор «Лего Дупло»

Дополнительные материалы: схема постройки дерева и кустарника, образец готовой постройки.

Ход:

Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, где вы любите отдыхать с родителями?

Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)

Педагог: - Все правильно! Существует много разных мест для отдыха. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: (дельфин, морская корова, киты т. д...)

Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: (лисичку, волка, ежа)

Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по ферме, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка)

Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть в лес. Что мы встретим в лесу?

Ответы детей: (Деревья, кустарники)

Педагог: чем отличается дерево от кустарника?

Ответы детей: (дерево высокое, а куст низкий; у дерева есть ствол и т. д)

Педагог: А чем они похожи?

Ответы детей: (у дерева и у куста есть листья, ветки.)

Педагог: Ребята, а из чего можно сделать деревья и кусты?

Ответы детей: (из бумаги, пластилина)

Педагог: у меня здесь в мешочке материал, с которым мы сегодня будем работать. Я предлагаю вам наощупь отгадать что же это такое.

(Дети угадывают, опустив руку в мешочек)

Педагог: - Вы все молодцы и угадали правильно – это LEGO – конструктор. Сегодня мы с вами построим из него деревья и кустарники.

Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево и куст?

Ответы детей: (крупные кирпичики, средние – кирпичики, маленькие – кирпичики и т. д.)

Педагог: - Правильно!

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

Дети выбирают детали и начинают строить, опираясь на образец, схему и собственный опыт. Воспитатель следит за тем чтобы не возникало конфликтов и помогает детям если возникают трудности.

После того как дети закончат конструировать, воспитатель и дети обсуждают получившиеся постройки. Дети рассказывают почему они построили конструкцию именно так и как они строили, какие детали использовали.

После беседы воспитатель предлагает детям при желании дополнить свои постройки. В конце занятия педагог предлагает поставить все конструкции на отдельный, заранее подготовленный стол.

Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так, чтобы у нас получился парк. Но чего-то не хватает ,что кроме деревьев и кустов есть в парке?

Ответы детей: (скамейки, заборы, фонари)

- Давайте достроим наш парк вашими идеями.

После завершения строительства.

Педагог: - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали деревья и кустарники; узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)

Педагог: - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

 

Комментарии

Популярные сообщения