Конспект с использованием Bee-Bot роботом «Пчелка»
Тема совместной деятельности: математическое путешествие «Друзья пчелки»
Цель: развивать
познавательную активность детей через игровой материал с математическим
содержанием.
Задачи: Обучающие задачи:
1. Упражнять в счёте в
пределах 10 в прямом и обратном порядке
2. Уметь называть
соседей числа, соотносить число с количеством предметов
3.Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
уметь различать геометрические фигуры
Развивающие
задачи:
1. Создать условия для
развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать
формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные
задачи:
1. Воспитывать
самостоятельность.
2. Воспитывать интерес
к математическим занятиям.
Интегрируемые
образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации
образовательной ситуации: общение
Форма
организации детей: фронтальная
Материал
и оборудование: мини-робота Bee-Bot пчелка, поле, экран, проектор
Демонстрационный
материал: слайды с заданиями.
Раздаточный: карточки с цифрами
от 1 до 10, карточки с заданиями, геометрические фигуры, пенал с карандашами
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы и направления
поддержки детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: Приветствие,
создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.
Создание
образовательной ситуации
(Воспитатель
обращает внимание детей на пчелку)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Поздоровайтесь с
ней! Наша пчелка собралась идти в гости к своим друзьям
обращают внимание на пчелку, здороваются с
ней Привлечь детей к планированию предстоящей работы, учитывать и реализовывать
их пожелания и предложения
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Вы
хотите вместе с ней побывать у ее друзей.?
2 часть –основная Цель: организация деятельности
детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее
детьми - Давайте, вместе с пчелкой отправимся
к ним в гости.
проходят на ковер, садятся перед полем вместе с пчелкой
Уточнение знаний детей в процессе деятельности,
осуществляемой в тесном контакте с взрослым -К кому бы хотели пойти к
первому? (божьей коровке)
-А как к ней пройти?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд с заданием на
экране
Посмотрите, ребята, у
божьей коровки какая красивая картина висит на стене.
-что вы видите на ней?
-Как цифры расположены
на картине?
-Давайте поможем
божьей коровке расставить цифры по порядку.
-А дальше наша пчелка хочет отправиться к
бабочке, поможем ей найти дорожку?
-Как к ней пройти?
Сколько шагов вперед, сколько налево?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд на экране с
заданием
-Бабочка летала в
саду, посмотрите, что она там увидела
-Давайте поможем
бабочке соединить цифры с картинками, походящими по количеству предметов.
-с какой картинкой вы
соединили цифру 1,2, 3, 4, 5?
-Пчелка хочет
отправиться в гости к другому другу, к кому мы ее поведем?
-Как до него дойти?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд с заданием на
экране
-Ребята, посмотрите, какой красивый ковер у осы в доме. А что на нем
изображено? (геометрические фигуры)
-Посмотрите, три
фигуры похожи, а одна отличается чем?
-А как вы считаете,
какая фигура здесь лишняя?
-почему?
-Давайте отправимся вместе с пчелкой к другому другу.
К кому вы хотите идти?
-Как к нему пройти?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд с заданием
-Ребята, посмотрите, а
наш шмель очень любит цветы, он собирает с них нектар. - Посмотрите какие цветы
растут около его домика, но он не знает, на какой следующий цветок полетит,
давайте поможем ему. Посмотрите внимательно подумайте, какой будет следующий
цветок в пустом квадрате.
раскладывают числовой
ряд от 1 до 10
рассуждают, программируют пчелку
проводят линии от
картинки к цифре
берут пчелку, программируют ее
дети считают, какая
фигура лишняя и почему
рассуждают, какой
цветок будет в квадрате следующий
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -У кого мы
еще не были в гостях?
-Давайте отправимся вместе с пчелкой в гости к муравью
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
-Муравей раскладывает
печенье для своих друзей в тарелки, но не знает, как их разложить, чтобы в
тарелочках было поровну.
-Давайте поможем ему
-Молодцы, помогли
муравью, и теперь он сможет друзей напоить чаем с печеньем
-Он говорит вам
спасибо
-Ребята, у всех своих друзей побывала пчелка в гостях?
раскладывают фигуры в тарелочки, чтобы их было поровну Создавать условия
для самостоятельной деятельности детей, выделять время для
познавательной деятельности детей по интересам
3 часть
- заключительная Цель: Подведение итогов деятельности детей. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
-Ребята, у кого мы с вами были в гостях вместе с пчелкой?
-У кого вам понравилось больше всего? Рассуждение детей уметь давать
адекватную оценку результатам деятельности ребенка.
Сделать вывод детей из непосредственно образовательной деятельности.
Комментарии
Отправить комментарий