Конспект с использованием Bee-Bot роботом «Пчелка»



Тема совместной деятельности: математическое путешествие «Друзья пчелки»

Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи: Обучающие задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

2. Уметь называть соседей числа, соотносить число с количеством предметов

3.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: мини-робота Bee-Bot пчелка, поле, экран, проектор

Демонстрационный материал: слайды с заданиями.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями, геометрические фигуры, пенал с карандашами

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Приветствие, создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

(Воспитатель обращает внимание детей на пчелку)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Поздоровайтесь с ней! Наша пчелка собралась идти в гости к своим друзьям

обращают внимание на пчелку, здороваются с ней Привлечь детей к планированию предстоящей работы, учитывать и реализовывать их пожелания и предложения

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Вы хотите вместе с ней побывать у ее друзей.?

2 часть –основная Цель: организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Давайте, вместе с пчелкой отправимся к ним в гости.

проходят на ковер, садятся перед полем вместе с пчелкой

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -К кому бы хотели пойти к первому? (божьей коровке)

-А как к ней пройти?

Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки

Слайд с заданием на экране

Посмотрите, ребята, у божьей коровки какая красивая картина висит на стене.

-что вы видите на ней?

-Как цифры расположены на картине?

-Давайте поможем божьей коровке расставить цифры по порядку.

-А дальше наша пчелка хочет отправиться к бабочке, поможем ей найти дорожку?

-Как к ней пройти? Сколько шагов вперед, сколько налево?

Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки

Слайд на экране с заданием

-Бабочка летала в саду, посмотрите, что она там увидела

-Давайте поможем бабочке соединить цифры с картинками, походящими по количеству предметов.

-с какой картинкой вы соединили цифру 1,2, 3, 4, 5?

-Пчелка хочет отправиться в гости к другому другу, к кому мы ее поведем?

-Как до него дойти?

Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки

Слайд с заданием на экране

-Ребята, посмотрите, какой красивый ковер у осы в доме. А что на нем изображено? (геометрические фигуры)

-Посмотрите, три фигуры похожи, а одна отличается чем?

-А как вы считаете, какая фигура здесь лишняя?

-почему?

-Давайте отправимся вместе с пчелкой к другому другу. К кому вы хотите идти?

-Как к нему пройти?

Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки

Слайд с заданием

-Ребята, посмотрите, а наш шмель очень любит цветы, он собирает с них нектар. - Посмотрите какие цветы растут около его домика, но он не знает, на какой следующий цветок полетит, давайте поможем ему. Посмотрите внимательно подумайте, какой будет следующий цветок в пустом квадрате.

раскладывают числовой ряд от 1 до 10

рассуждают, программируют пчелку

проводят линии от картинки к цифре

берут пчелку, программируют ее

дети считают, какая фигура лишняя и почему

рассуждают, какой цветок будет в квадрате следующий

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -У кого мы еще не были в гостях?

-Давайте отправимся вместе с пчелкой в гости к муравью

Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки

-Муравей раскладывает печенье для своих друзей в тарелки, но не знает, как их разложить, чтобы в тарелочках было поровну.

-Давайте поможем ему

-Молодцы, помогли муравью, и теперь он сможет друзей напоить чаем с печеньем

-Он говорит вам спасибо

-Ребята, у всех своих друзей побывала пчелка в гостях?

раскладывают фигуры в тарелочки, чтобы их было поровну Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, выделять время для познавательной деятельности детей по интересам

3 часть - заключительная Цель: Подведение итогов деятельности детейПедагогическая оценка результатов деятельности детей

Подведение итогов, деятельностиПедагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, у кого мы с вами были в гостях вместе с пчелкой?

-У кого вам понравилось больше всего? Рассуждение детей уметь давать адекватную оценку результатам деятельности ребенка.

Сделать вывод детей из непосредственно образовательной деятельности.

 

Комментарии

Популярные сообщения